Какой инструмент выбрать, чтобы запустить рекламную кампанию на интернет-магазин или одностраничный сайт: Яндекс.Директ или Google AdWords? Системы контекстной рекламы для бизнеса отличаются по принципу запуска (аукционы), объявлениям, расширениям, ключевым словам, особенностям автоматизации.
Google AdWords работает таким образом, что получившие наивысший рейтинг объявления попадают на высшие позиции. От рейтинга объявления зависит и стоимость клика. Рейтинг объявления в Google AdWords формируется на основе ряда параметров:
Рейтинг в Google AdWords – закрытая информация. Узнать сведения не могут ни автор рекламной кампании, ни конкуренты. Обратите внимание, что рейтинг не равен показателю качества ключевого слова!
Контекстная реклама от «Гугл Эдвордс» подразумевает минимальный рейтинг объявления для входа в аукцион. Показатель рассчитывается автоматически и является своего рода «защитой» от недобросовестных рекламодателей. Если объявления не соответствуют минимальным требованиям, они просто не будут показываться. В личном кабинете можно кликнуть на столбик «Статус» и выбрать меню с ключевыми словами. Там будет указано: «По данному варианту реклама в Google не показывается из-за низкого рейтинга объявлений. Рейтинг зависит от качества и от размера ставки».
Принципу аукциона в Яндекс.Директе устроен иначе, хоть принципы ранжирования и схожи. В самые «продуктивные» блоки – «Гарантированные показы» и «Спецразмещение» - попадают объявления с лучшим сочетанием:
Блок «Спецразмещение» в Яндекс.Директ содержит до 4 объявлений. При этом действует схема:
1 позиция – 100% кликов от максимального трафика;
Рекламодатели, попавшие в «Спецразмещение», получают гарантированно 65% трафика. За остальные ведется борьба (зависит от позиции объявления). Конкуренция между авторами объявления идет за прирост объема трафика.
Яндекс.Директ или Google AdWords отличаются по особенностям работы с ключевыми словами. это значит, что подобранные для Директа «кеи» не будут работать в Эддвордсе и наоборот.
В Google AdWords ключевые слова делятся на 4 вида:
В Директе нет определения типа соответствия, но используются операторы и символы.
Системы контекстной рекламы подразумевают подбор ключей на основе анализа ниши. Используются:
опечатки;
Но при этом реклама в Яндекс.Директ оказывается более релеватной, чем Гугл Эдвордс. Причина в том, что в Я.Директе можно убрать часть ключей. В Гугл предлагают использовать инструмент минус-слов.
Ключевое отличие систем контекстной рекламы. Использование фразы в «» в Яндекс фиксирует количество слов. В Гугл Эдвордс же кавычки применяются для возможности добавления к ключевому слову дополнительных (как перед кеем, так и после него).
Это значит, что ключевое слово «горный велосипед» в Яндексе показывается по запросам «велосипед горный» или «горный велосипед». В Гугле же показ будет по запросам «купить горный велосипед», «мужской горный велосипед», «женский горный велосипед оптом».
Кеи с точным соответствием в ГуглЭдвордс обрамляют квадратными скобками []. Они подразумевают, что: 1) ключевые слова к фразе добавлять нельзя; 2) порядок слов остается неизменным. До 2017 г. использование квадратных скобок подразумевало точное соответствие по ключу, но позже правила изменились. Разрешено показывать:
Использование [] в Яндекс. Директе фиксирует порядок слов. Но в начало или в конец могут добавляться дополнительные фразы.
К примеру, у нас ключ [горный велосипед]. В Google AdWords он будет показываться по запросам:
В Яндекс. Директе ключ [горный велосипед] будет показан по запросам:
Чтобы использовать в Яндекс.Директе единственный возможный вариант точного вхождения, перед словами в квадратных скобках указывают восклицательный знак. К примеру, в нашем случае необходимо выбрать [! горный! велосипед].
Символ плюса в Гугле используют, если нужно, чтобы ключевое слово присутствовало в запросе. Модификаторы используются для проведения более «точных» рекламных кампаний. Подобный инструмент сужает охват, но позволяет добиться максимальной релевантности.
Чтобы использовать модификатор широкого соответствия в Google AdWords, нужно изучить правила. Запрос должен содержать все 3 указанные ключа в ед. или мн. числе в любой последовательности (с опечатками и однокоренными словами). Если у нас ключевое слово +купить+горный+велосипед, то в Google AdWords оно будет показано по запросу велосипед горный купить недорого, колесо для горного велосипеда купить, хорошее сиденье недорого для велосипеда купить. Минус-слова никто не отменял, т.к. даже в случае с модификатором в РК попадаются нерелевантные запросы, съедающие бюджет кампании.
В Яндексе символ «+» используется для фиксации стоп-слов. К ним относят:
К примеру, +как отремонтировать горный велосипед, горный велосипед +ремонт в домашних условиях.
Обратите внимание, что Яндекс устанавливает лимит в 7 слов на ключевик, а Гугл – в 10.
Поисковые объявления в двух системах контекстной рекламы имеют классическую структуру:
Но есть отличия:
В ЯндексДиректе дополнительные символы «!» и «?» не учитываются при расчете. Зато в «Гугле» предусмотрели отдельный тип объявлений «Только номер телефона». Если пользователь кликает по объявлению со смартфона, вводится номер мобильного (и остается только нажать на кнопку звонка). Инструмент интересный, т.к. позволяет минимизировать количество действий со стороны пользователя и увеличить конверсию.
Расширения при создании объявлений в Гугле более интересные. Можно добавлять:
В Яндексе набор инструментов не такой широкий. Но можно попробовать:
Инструмент позволяет проверять:
В Яндекс.Директ интерфейс для обычного пользователя скудный. Чтобы отключить кампанию при достижении определенных значений, приходится подключать сторонние сервисы автоматизации.
В AdWords внедрены автоматизированные правила и скрипты. Они позволяют автоматически (по заданным настройкам):
Есть в Гугле и возможность работать со скриптами.
Если знать все нюансы Яндекс.Директ или Google AdWords, можно значительно повысить эффективность рекламной кампании.