Исходные данные: в 2017 году действующий сайт был морально устаревшим корпоративным web-порталом, на котором можно было лишь ознакомиться с продукцией и базовой информацией. Воронка продаж ограничивалась банальной обратной связью на сайте и онлайн-консультантом.
Задачи, поставленные клиентом:
Что было «до»
При разработке прототипов клиент захотел внедрить на сайт новые бизнес-процессы и инструменты для удобства пользователей. Это существенно усложнило бы и без того не простую синхронизацию с системой товарного учета (1С). Тогда было решено с нуля создать продукт, который не будет уступать лидерам рынка.
Такие решения, принятые на ходу, затрудняют и замедляют производство, но уже через две недели были разработаны новые макеты. Back-end-разработчики начали с чистого листа и в общей сложности спустя три недели мы согласовали прототипы будущего сайта.
Первые макеты в новом дизайне
На этапе создания прототипа мы разработали продуманную структуру сайта, которая легла в основу его нынешней версии (и стала залогом его успешного продвижения, но об этом чуть позже). На следующем этапе мы внедрили ряд инструментов, чтобы сделать сайт максимально удобным для покупателей.
Конверсии при использовании «Товара дня» возросли феноменально.
По результатам анализа сайта мы выяснили, что производитель – это первый параметр фильтра, который применяли пользователи при поиске нужного товара. Поэтому со старого сайта мы собрали статистику, выбрали самых популярных производителей и добавили их в полосу тегов.
Также мы дополнили фильтр умным ЧПУ, который создает отдельные страницы в зависимости от выбранных параметров фильтра. Такое решение эффективно для дальнейшего продвижения интернет-магазина по средне- и низкочастотным запросам в поисковиках.
В новой карточке товара пользователь теперь мог посмотреть не только наличие товара в салонах, но и заказать доставку в определенный салон. И, конечно же, оплатить это все на сайте.
Отображение салонов списком
Отображение салонов на карте
Благодаря этой функции в карточке товара можно увидеть бренд мобильной связи салона, график работы, цвет товара в наличии в этом магазине и другую полезную информацию.
Также в карточке товара стало возможным подобрать аксессуары к нему:
Для удобства список аксессуаров формируется под конкретный товар и сортируется по базовым параметрам.
В корзине реализовали возможность использовать промокод и зачислить баллы на бонусную карту. Для тех, кто забыл подобрать аксессуар, добавили ленту с кросс-товарами, которая формируется из лидеров продаж.
На этом этапе покупатель видит все свои покупки в одном месте. Он может выбрать способ оплаты: онлайн, в точке выдачи или в рассрочку. Если покупатель уже зарегистрирован на сайте, то его контактные данные автоматически подставляются в соответствующие поля, и останется только проверить их правильность.
Даже спустя четыре года после разработки нового сайта все его инструменты до сих пор актуальны и удобны в использовании.
Никто не занимается созданием сайта только ради самого сайта и красивой картинки. Разработка – это лишь верхушка айсберга. Проект можно считать успешным, когда он работает на вас и приносит прибыль. Для этого сайт должны легко и быстро находить в Сети, поэтому сразу после разработки и релиза мы сделали следующее:
Что мы получили в результате?
IZЮМ – это не просто легко узнаваемые фиолетовые салоны сотовой связи. Это популярные среди потребителей брендированные точки ТЕЛЕ2, БиЛайн, Мегафон, МТС, Yota с большой проходимостью. И это во времена, когда балом правят маркетплейсы. Вместе с клиентом мы добились такого результата, потому что вовремя переориентировали бизнес-процессы, помогли организовать доставку, сделали удобный сайт, где хочется покупать и куда хочется возвращаться.
Между нашими компаниями сохранились отличные отношения, и на сегодняшний день мы работаем над идеей о внедрении новых инструментов, ведь чтобы оставаться в тренде, нужно соответствовать современным стандартам.